Перевести страницу

USA

Крым

Привет Друзья! Я сделал это! 10.000 километров по России за рулем автомобиля!!!

Сейчас расскажу как это было… Приехал я, спустя год путешествий, на Урал, в мой родной город Курган. Там же прикупил себе новый Hundai, и стал думать как его обкатать. Съездил пару раз до соседних городов, но этого было мало. Во время этих коротких поездок я опробовал сервис BlaBlaCar, и созрела мысль!!! Объехать с помощью BlaBlaCar пол-России, заодно провести встречи с партнерами в разных регионах России. Выехал я в конце июня, накануне моего дня рождения. Вот такой маршрут мне предстоял в первую сторону: Курган – Челябинск – Уфа – Самара – Саратов – Ростов – Краснодар – Порт Кавказ – Керчь – Феодосия – Судак – Алушта – Ялта!

С Челябинском я более чем знаком, посещал этот замечательный город много-много раз, и уверен, что он лучший из городов Урала, несмотря на пафос Екатеринбурга, и стремительный рост Тюмени! В Челябинске есть определенная романтика, свобода взглядов, много живописных мест и увлекательных развлечений. Когда знакомишься с этим городом, становится неудивительно, что когда-то он был одной из ключевых точек Торгового Шелкового Пути…

Башкирия – родина моих предков по маминой линии. К сожалению, я не знаю их контактов и оставшихся в Уфе родственников, но, заезжая в башкирские просторы, ощущаешь себя как дома, и хочется остаться там на год-другой)) Но именно остаться в сельской местности…. город Уфа меня не впечатлил… единственные три запоминающиеся вещи – памятник Салавату Юлаеву, «Уфа-Арена» и Первая Соборная Мечеть. Я с большим уважением отношусь к религиозному течению ислам, сколько бы ни было в мире событий, порочащих его традиции. В Башкирии дух мусульманства чувствуется повсюду, и не зря... Залез в Википедию, и обнаружил, что Уфа является местом пребывания центральных органов и муфтия Центрального духовного управления мусульман России! Город – реально огромный! И этим – неудобный…особенно со стороны автомобилиста, впервые попавшего сюда. Даже навигатор не спасает) Очень портят картину старинного города – современные здания торговых центров. Я считаю, при их строительстве можно было учесть культурную особенность Башкирии.

Дальше – Самара! С восхищением предчувствовал я…. Опять оказалось ЗРЯ… Возможно мы приехали не в то время, но величие названия и истории города, явно было подпорчено отсутствием дорог!!! Их там просто нет! Мне интересно власти города не задумываются, что через их город могут проезжать туристы… Вот представьте построенный дом, и только сданные квартиры…в которых даже не убрали строительный мусор… Вот так выглядит этим летом Самара. Я представляю какие усилия предстоит сделать самарцам, чтобы соответствовать современному городу на ЧМ-2018. Как всегда, спасает убогую картину, роскошная Волга! Здесь нам удалось освежиться и покататься на катере. Цена поездки очень приемлемая – 200 рублей. За эту цену вам даже могут позволить порулить J

Про то, что у нас в стране есть Саратовская область, я впервые узнал во время нашей поездки) Оказывается – это область копченой рыбы… Коей здесь несметное количество! Я не мог себе представить, что можно ехать по городу или селу, а в воздухе будет только запах копченой рыбы))) А сколько здесь желающих предложить тебе ночлег! Не меньше чем в южных регионах) Саратовцы очень гордятся своей набережной и огромными торговыми центрами. Самый большой из них носит незамысловатое название «ОРАНЖЕВЫЙ».

От Саратова до Ростова простирается бескрайнее море полей, большинство из которых засажены пшеницей, кукурузой, подсолнухами. Постепенно восстанавливается дорожное полотно) С первых километров Ростовской области, оно наконец становится идеальным! И только расставленные повсеместно камеры регистрации скоростного режима сдерживают твою скорость… Так и хочется полететь по этой дороге со скоростью 200 км в час! Сам город Ростов – аккуратный, чистенький, довольно приятный на взгляд туриста. Опять обращаемся к Википедии: «Ростов является крупным административным, культурным, научно-образовательным, промышленным центром и важнейшим транспортным узлом Юга России. Неофициально Ростов именуют «Воротами Кавказа» и южной столицей России, а также донской и комбайновой столицей». Из достопримечательностей в Ростове вы встретите только Дон, но он реально могуч!!!

Через пару дней мы попали в Краснодарский край. Сразу стало понятно где живут умелые руководители, и что такое – «житница России». Ни одного заброшенного поля! Яркий пример для других регионов! Соответственно достаток в деньгах, отличные дороги, довольные жизнью люди!!! В столицу края я ездил восемь лет назад, было интересно, что за это время изменилось) Заезжаешь в город и понимаешь…. со времен губернатора Ткачева ничего не меняли, и все достижения относятся к его эпохе)) Но их не мало: красивейший памятник Екатерине, памятник Кубанскому казаку, Александровская Триумфальная Арка и многое другое. Есть и новинки: смена казацкого караула у памятника Екатерине, каскад поющих фонтанов на Театральной площади!!! Сам город – цветущий, чистый, приятный)

В Краснодаре я воспользовался еще одним международным сервисом – Couchsurfing! Это был первый опыт каучсерфинга в России, и он явно удался)) Мы остановились в гостях у двух замечательных девушек- Анны и Валерии. Они уже не новички в этом сервисе, но сами принимали путешественников впервые. Поели у них пельменей ручной лепки, салатика со свежими кубанскими огурчиками и помидорами, и нашли много-много общих тем для разговора. Они так же часто бывают в Европе. Оказалось, что мы останавливались в одних и тех же городах, и даже хостелах) На следующий день, мы отправились дальше – в КРЫМ!

Сначала нам предстояло проделать переправу через порт Кавказ. Сразу скажу главный лайф-хак в этом деле – оказывается есть электронная очередь на паром! В общей очереди мы проходили переправу пять часов, при этом сама переправа продолжается минут 20, а остальное время занимают официальные процедуры и ожидание своей очереди. Есть еще одна хитрость – к переправе нужно подъезжать в будний день сразу после обеда, в этом случае все пройдет намного быстрее! Из особенностей стояния в очереди: в порту есть бесплатные туалеты и души, есть закусочная с астрономическими ценниками, и много полицейских в казацкой форме.

В Крыму мы решили ночевать в палатках, причем постараться найти дикие места, где можно поставить палатку бесплатно. Сразу скажу, сделать в Крыму это реально! Вот только места эти расположены довольно далеко от значимых городов. И так как нам предстоял ряд переговоров в Алуште, мы постарались найти что-то в городской черте. Искали мы дня три…и наконец нашли место в самом конце набережной, в десяти минутах от центра города. Место это – кэмпинг «Радуга». Здесь вы можете за 300 рублей в сутки жить в своей палатке, или за 600 – в огромной палатке кэмпинга. На территории кэмпинга вы можете воспользоваться душем, туалетом, и даже расположить свою машину (за дополнительные сто рублей). Все было сверх романтично – просыпались под шум волн, на берегу моря, работали пар часов, и опять шли загорать и купаться. Портило впечатление от пребывания в кэмпинге – одно явление – ну очень навязчивый сервис…. Нам предлагали все и на каждом шагу за наши деньги))) Лучше бы они добавили эти суммы в стоимость ночлега… Разогреть еду – столько-то, поставить в холодильник – столько-то…. Администраторы специально делали обиженный вид, что мы не заказываем у них завтраки, ужины, не берем в аренду матрасы, не берем в аренду крытые беседки))) В нашей палатке они забыли убрать матрас, и через три дня попытались запросить за него деньги… Причем попытки объяснения нежелательности такого поведения с их стороны, товарищей не смущало… Вот в этом – однозначный минус остановок в подобного рода кэмпингах.

Самые приятные воспоминания остались об экскурсиях, которые мы совершили в Крыму. Объездили мы точно половину полуострова (это основное преимущество путешествия на машине). Сперва мы съездили в сказочный парк Айвазовского и величественный Массандровский дворец, и устремились на Ай-Петри! Вот где вождение автомобиля сравнимо с компьютерной игрой!!! Ребята, вылезайте из-за компьютеров и в Крым - покататься по серпантинам))) Подъем у нас занял около часа, но прошел он абсолютно незаметно, ведь мы любовались каждым метром этой невероятной вершины…. Интересно обстоят в Крыму дела с парковкой) Еще год назад – парковка везде была бесплатной. В этом же году, около каждой крымской достопримечательности стоят удальцы с квитанциями и вымогают у вас 150-200 рублей за парковку. На вершине Ай-Петри есть другой эксклюзивчик… вы можете оставить машину бесплатно, но при этом обязаны отобедать в одном из местных кафе)) К чести данных коммерсантов, скажу, что шашлыки в этих кафешках – восхитительны! и ценники вполне приемлемы! После того как припаркуете машину, идти на вершину Ай-Петри еще километра два вверх по горе, поэтому не забудьте надеть удобную обувь. Мы об этом не знали, и покоряли это расстояние в сланцах…. к концу восхождения они пришли в полную негодность)) Когда поднимаешься на самый верх, честно говоря, перехватывает дух! Ты оказываешься над облаками, на отвесной скале… Для самых экстремальных, есть веревочные мостики между скал над самым обрывом, и тарзанка, на которой можно спуститься обратно к машине. Стоят эти удовольствия соответственно 500 и 1000 рублей.

Незаметно наступило 2 июля, мой день рожденья! День оказался как всегда гипер-насыщенным)) Во-первых, спасибо моим друзьям со всех уголков планеты, кто позвонил поздравить меня!!! Во-вторых, спасибо моей жене за новый лайф-хак… в Крыму все аквапарки можно посещать бесплатно один день до, после и в сам день рожденья, а некоторые даже пять дней после. В аквапарке я не был давным-давно... Последний раз был с родителями в Туапсе в 10 лет. Я очень настороженно отношусь ко всем экстремальным аттракционам, поэтому для меня было определенным испытанием то, что половину горок ты проходишь в кромешной темноте. Все мои эмоции прочувствовали плюшки, на которых я ехал, цепляясь пальцами изо всех сил. Вечером нас ждал роскошный СПА-комплекс в отеле «Агора». Честно говоря, я уже довольно избалован Уральскими банями и саунами, но это заведение заслуживает отдельного внимания. Находится оно на самой набережной города Алушты, а люди проходят это место и не подозревают, что там можно найти уголок здоровья! Состоит комплекс из трех саун (финская, русская, хамам) и соляной комнаты. Однозначная изюминка для каждого посетителя – контрастный душ, который включается нажатием одной кнопки: заходишь на дорожку из мелкой гальки, 10 секунд льется теплая вода, делаешь шаг и попадаешь под струю ледяной воды, и, наконец, попадаешь под дождевую прохладную воду. Ко всей этой красоте прилагается ароматный травяной чай с сухофруктами. И на закуску этого дня, мы попробовали местный шашлык на берегу моря… День рожденья – удался!!!

3 июля мы отправились открыть очередную крымскую загадку – Бахчисарайский ханский дворец и древний город на вершине Чуфут-кале. Накануне мы заезжали в Воронцовский дворец, и у меня было с чем сравнивать... Я готов сказать однозначно – мне больше понравилась резиденция крымских ханов. Большая Ханская мечеть, Ханское дюрбе, бани Сары-Гюзель, Золотой фонтан, датируемые 1532 годом – это все очень крутое!!! А когда мы забрались на Чуфут-кале, я вообще был в промежуточном состоянии между шоком и восторгом… Я думал такие каньоны есть только в Америке… Я понял почему людям в Советском Союзе можно было не ездить заграницу… в Крыму реально есть все! Оказывается на Чуфут-кале было снято половина американских фильмов. Один только список актеров поражает: Джеки Чан, Чак Норрис, Джессика Альба… Там реально неописуемо)) И, главное – на вершине вы можете найти заброшенный город 4 века нашей эры!!! Там остались здания, дороги, пещеры для хранения продуктов и скота, и жилые пещеры)) При хорошей погоде, с Чуфут-кале видна бухта Севастополя..

На обратном пути мы остановились на ночлег в Судаке… из достопримечательностей этого города, особняком стоит Генуэзская крепость. Крепость стоит на горе около 150 метров и размещается на 30 гектарах. Всю ее точно не обойти с первого раза, но можно забраться на главную башню и сделать несколько отличных снимков. В Судаке очень много развлечений для молодежи, и курортная жизнь выглядит насыщенней, чем во многих близлежащих городах крымского побережья… Плюс, бросаются в глаза чистые и комфортные пляжи. На центральном пляже много водных развлечений – катамараны, катеры, бананы, парашюты….

Последним из крымских городов, мы посетили Феодосию. И здесь мы удивились с отрицательной стороны… Город – полуразрушен, на улицах грязно, пляжи своей неухоженностью напоминают дикий берег (в 50 метрах от центрального пляжа проходит железная дорога J). При этом довольно высокие цены в кафе и на жилье. Большой вопрос – почему люди платят такие деньги за полное отсутствие комфорта?? И почему местные власти так бездумно относятся к содержанию исторического города, в котором жил и творил художник Айвазовский??) К слову, в городе много музеев Айвазовского и других художников, вход в которые платный, но здания самих музеев последний раз ремонтировались в Советское время…

Далее мы отправились в Сочи, и неожиданно очутились в Абхазии) Как это было, в следующей части моего рассказа…

О том, как мы оказались в Абхазии…

Еще в Крыму мы подумали, неплохо было бы объехать побережье Краснодарского края. Как словом, так делом, перемахнули мы через переправу и устремились в сторону Анапы. Оказалось, что город интересный и насыщен разного рода развлечениями – поющие фонтаны, уличные музыканты, клубы, крупнейший в России аквапарк. Но море….. ужасно грязное, цветущее…. и при этом в нем купаются люди… Мы не стали рисковать, и были вознаграждены позднее… в сотне километров от Анапы, сразу за Геленжиком, находится новая изюминка Краснодарского края – поселок Дивноморск! Вот там и пляжи, и вода соответствуют запросам любого любителя отдыха на воде!!! Это единственное место на Краснодарском побережье, которое заслуживает оценки «Отлично»! Там же мы и остановились на ночевку.

На следующее утро мы решили встать пораньше, дабы успеть к обеду доехать до Сочи. И здесь нас ожидало то, о чем предупреждают всех автолюбителей, которые отправились в путешествие по российскому Югу – это «гаишники»… Только мы проехали Туапсе, и я повспоминал свое прекрасное детство и поездку в «Орленок», как на подъезде к Лазаревскому, мы на одном из горных поворотов заехали одним колесом за сплошную линию. И тут началось – сирена, крик в рупор и тому подобное. Меня пригласили в машину и показали фото с нарушением, к фото сразу приложили статью из ПДД, с лишением прав. Не успел я осознать нарушение, мне начали предлагать искупить свою вину… заплатить нужно было всего 30.000 рублей))) На мой удивленный взгляд, мне предложили «ну тогда половину от этой суммы»… И ведь этой суммы у меня тоже окаазывается не было) Тогда мне показали две раскрытые ладошки, и сказали хоть столько заплати… И самое главное, к этому моменту им реально удалось меня убедить, что лишения прав и разбирательств в Лазаревском суде не избежать…вот ведь психологи)) Дошел до барсетки, и выложил им всю наличку, которая была с собой… 8000 рублей… Вот так и начался этот солнечный день((( И даже дело не в деньгах, настроение было испорчено капитально… во-первых, от осознания своей ошибки, во-вторых, от очередного разочарования людьми в погонах… Уважаемые гаишники, полицейские, судьи, прокуроры и прочие работники государственных органов, вы не «предприниматели»! Ваша основная задача – не развод людей на деньги и нажива на людском несчастье, а четкие дисциплинарные действия, предотвращение и разбор в ДТП или судебном производстве. Почему вы считаете, что ваше кредо – вести себя надменно, неуважительно и грубо??? Вас кто-то этому учит, или вы так воспитаны с детства?? Лично я, как педагог, не понимаю сути ваших наказаний. Лично меня они ни чему не научили… А если хотите заниматься бизнесом, занимайтесь им не на рабочем месте!

Теперь о хорошем) Доехали мы до Сочи, оставили машину в самом центре, конечно же на платной парковке (50 рублей в час), и прогулялись по центру. Сочи безусловно преобразился, но, честно, не на столько, чтоб мы сказали «Вау». Вечером мы сходили покупаться, прогулялись по парку «Ривьера», посмотрели матч Евро-2016, и заночевали. На следующее утро мы запланировали поездку на «Розу Хутор» (место нахождения Олимпийской деревни). Место, на самом деле, замечательное! При хорошей погоде, провести там можно целый день. Удивительно, что по сравнению с Крымом, в Сочи и рядом, относительно недорогие сувениры)) В общем, покатались мы на канатной дороге, поели гигантских чебуреков, нафоткались и закупили сувениров! И вот там, под конец экскурсионной программы, мы подумали… а далеко ли отсюда до Абхазии. Загуглили.. и, оказалось, всего два часа))) Эврика! Поехали в Гагры! как завещала Советская пропаганда ;)

Довольно быстро мы прошли таможенный контроль, единственное, что у меня спросили, посмотрев на мою двухнедельную небритость: «А вы в первый раз въезжаете в Абхазию?» J Действительно я впервые заехал в эту горную республику. И я был просто в шоке!!! Там так красиво и такое крутое море!!! Безусловно города и села здесь полуразрушенные, зато невероятная природа, добродушное население и очень низкие цены)) До темноты мы успели побывать в городах Гагры и Пицунда, и поели настоящих грузинских хинкали, в абхазском ресторанчике….это сказка!!! Но не такая, какую нам предстояло увидеть уже утром) Название этого озера я слышал с самого детства, а приехал на него посмотреть так неожиданно… Озеро Рица – кристально чистый водоем, расположенный в живописнейшем месте Кавказских гор. И, внимание, номера на озере стоят всеего 500 рублей за ночь!!! а национальный обед – копченая козлятина + сыр Сулугуни + мамалыга – 350 рублей) Вот где настоящий рай живота!!! Когда спускаешься с озера Риц, час едешь вдоль чистейшей горной реки. Там мы опять нафоткались, и набрали две пятилитровки воды)) В абхазских горах можно найти кучу развлечений – скалолазание, рафтинг, тарзанка, добывание меда…В общем, можно тут остаться недели на две. У нас, к сожалению, двух недель не было, но был в запасе целый день! Я был очень доволен, что на абхазских пляжах нет волнорезов, поэтому мы получили нереальное удовольствие от волн… ну и вода там, как на райском острове!

После Абхазии, начался наш путь назад. И у нас было два обязательных пункта – Калмыкия и Астраханская область. И чего только мы там ни увидели!!! Соленые озера, стада лошадей, оооочень дружелюбных калмыков, не менее дружелюбных астраханцев ;) и конечно же Астраханский Кремль! Очень классно ездить по Калмыцким дорогам) Во-первых, они очень хорошие и прямые. Во-вторых, там можно встретить автомобилиста один раз в десять минут… это единственный регион, где у нас не сработал BlaBlaCar. Видимо калмыки предпочитают жить дома, а из соседних регионов сюда никто не ездит))

Рекомендую всем посетить второй по величине в Европе – Элистинский буддистский храм («хурул»). Это великолепие находится в центре Элисты. Внутри храма находится статуя будды, высотой девять метров)) Здание хурула находится в живописном парке, и окружено 17 статуями великих буддистских учителей Тибета.

В Астрахани мы наконец встретились с моей замечательной Нелей, подругой и соратником по программе Work and Travel. Это одна из самых замечательных семей Астрахани, такого гостеприимства я давно не встречал)) Нас с порога наградили астраханской рыбой, и окружили таким теплом и заботой, что я почувствовал себя как дома.. Соответственно наше пребывание в Астрахани прошло как в сказке, начиная от посещения красивейшего белокаменного Кремля, заканчивая прогулкой на речном трамвайчике по Волге и прогулкой около «Лебединого озера». Астрахань – безусловно российская Венеция, и нам было очень жалко, что в распоряжении у нас было всего два дня…

Дальше мы поехали в сторону Саратова, и неожиданно на нашем пути встретился город, в который меня уже приглашали через каучсерфинг…было это в мае, когда мы ездили в Волгоград на День Победы. Называется этот город – Камышин. Более того, Камышин является официальной «Арбузной столицей России»!!! Это для нас точно было открытие)) Каждый год в этом городке проходит Арбузный фестиваль со множеством интересных развлечений… От Волгограда Камышин находится на расстоянии 200 км, поэтому в майскую поездку я до него не доехал… А в этот раз, сам бог велел J Когда оставалось до города километров 15, я набрал того самого каучсерфера, зовут его Максим Галкин) Макс, как настоящий член Сообщества Путешественников, пригласил нас заехать на чай, и провел нам экскурсию по ночному городу….. НА ВЕЛОСИПЕДАХ!!! Это было круто! И город – просто замечательный! После серости Волгограда, Камышин потряс своими красками, новыми аллеями, удивительной набережной, исторической архитектурой!!!